Информация для родителей

Золотые правила воспитания для родителей:

 

Любите своего ребёнка, и пусть он никогда не усомнится в этом.

 

Принимайте ребёнка таким, какой он есть, – со всеми достоинствами и недостатками.

 

Опирайтесь на лучшее в ребёнке, верьте в его возможности.

 

Стремитесь понять своего ребёнка, загляните в его мысли и чувства; почаще ставьте себя на его место.

 

Создайте условия для успеха ребёнка; дайте ему возможность почувствовать себя сильным, умелым, удачливым.

 

Не пытайтесь реализовывать в ребёнке свои несбывшиеся мечты и желания.

 

Помните, что воспитывают не слова, а личный пример.

 

Не сравнивайте своего ребёнка с другими детьми, особенно не ставьте их в пример. Помните, что каждый ребёнок неповторим и уникален.

 

Не рассчитывайте на то, что ребёнок вырастет таким, как вы хотите.

 

Помните, что ответственность за воспитание ребёнка несете именно вы.

 

Рекомендации родителям первоклассников

 

Поступление в школу – очень ответственный момент для ребенка.

С началом школьной деятельности жизнь ребенка кардинально меняется.

 

На смену играм, беспечности и беззаботности приходят еовые требования, обязанности и ответственность. Каждый день ребенок должен ходить в школу, где необходимо трудится, соблюдать режим дня, подчинятся правилам и ограничениям, слушать учителя и выполнять задания, находить общий язык с незнакомыми ребятами и учится быть сдержанным и вежливым. В этот период крайне важно помочь ребенку адаптироваться к новой жизни и основная часть этогй работы ложится на плечи родителей.

  

1. Будите своего ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если вчера предупреждали.

 

2. Не отправляйте ребенка в школу без завтрака: до школьного завтрака ему придется много поработать.

 

3. Ни в коем случае не прощайтесь, предупреждая: «смотри не балуйся», «веди себя хорошо», «чтобы сегодня не было плохих отметок» и т.д. Пожелайте ребенку удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов - у него впереди трудный день.

 

4. Забудьте фразу «Что ты сегодня получил?». Встречайте ребенка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться.

 

5.Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Активно слушайте ребенка, поддерживайте беседы о школе и произошедших в течение дня событиях.Серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.

 

6. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

 

7. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.

8. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением. Учение - это нелегкий труд.

 

9. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться - это естественно. Ребенок имеет право на ошибку. Поддерживайте его, помогайте (но не делайте за него все), пусть он чувствует, что мама и папа всегда рядом и готовы его поддержать.

 

10. Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить.

 

11. Безусловно, принимайте ребёнка - любите его не за то что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть!

 

12. Оценивайте объективно возможности и способности своего ребенка: не сравнивайте его с другими детьми, не ругайте в присутствии других детей. Все проблемы можно решить наедине.

 

13. Обнимайте ребенка не менее 4-х, а лучше по 8 раз в день. Когда вы обнимаете ребенка, он чувствует себя защищенным и любимым.

 

14. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

 

15.Помните, что в течение учебного года есть критические периоды, когда учиться сложнее, быстрее наступает утомление, снижена работоспособность. Для первоклассников это первые 4-6 недель.

 

16.Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое состояние. Чаще всего это объективные показатели трудности учебы

  

Рекомендации родителям пятиклассников

 

Переход из младшего звена в среднее звено школы - еще один важнй этап в жизни школьника. Смена социального положения (в четвертом классе - самые старшие в начальной школе, а в пятом - снова самые маленькие среди других параллелей), множество новых учителей и характеров, требований, информации, новые одноклассники и новые правила - все это большой стресс для ребенка. Важно помочь пятикласснику влиться в новый режим жизни, поддержать его и создать благоприятные условия для дальнейшего обучения и развития.

1.Не ограничивайте свой интерес обычным вопросом типа: «Как прошёл твой день в школе?». Каждую неделю выбирайте время, свободное от домашних дел, и внимательно беседуйте с ребёнком о школе. Запоминайте отдельные имена, события и детали, о которых ребёнок вам сообщает, используйте их в дальнейшем для того, чтобы начинать подобные беседы о школе.

 

2.Регулярно беседуйте с учителями вашего ребёнка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми.


3.Без колебаний побеседуйте с учителем, если вы чувствуете, что не знаете о школьной жизни вашего ребёнка или его проблемах, связанных со школой, или о взаимосвязи его школьных и домашних проблем. Даже если нет особенных поводов для беспокойства, консультируйтесь с учителем вашего ребёнка не реже, чем раз в два месяца.


4.Не связывайте оценки за успеваемость ребёнка со своей системой наказаний и поощрений.


5.Ваш ребёнок должен оценивать свою хорошую успеваемость как награду, а неуспеваемость – как наказание. Если у ребёнка учёба идёт хорошо, проявляйте чаще свою радость. Выражайте озабоченность, если у ребёнка не все хорошо в школе. Постарайтесь насколько возможно, не устанавливать наказаний и поощрений они могут привести к эмоциональным проблемам.


6.Помогайте ребёнку выполнять домашние задания, но не делайте их сами.


7.Продемонстрируйте интерес к этим заданиям. Если ребёнок обращается к вам с вопросами, связанными с домашними заданиями, помогите ему найти ответы самостоятельно, а не подсказывайте их.


8.Помогите ребёнку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе.


9.Выясните, что вообще интересует вашего ребёнка, а затем установите связь между его интересами и предметами, изучаемыми в школе. Например, любовь ребёнка к фильмам можно превратить в стремление читать книги, подарив книгу, по которой поставлен фильм. Ищите любые возможности, чтобы ребёнок мог применить свои знания, полученные в школе, в домашней деятельности. Например, поручите ему рассчитать необходимое количество продуктов для приготовления пищи или необходимое количество краски, чтобы покрасить определенную поверхность.


10.Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддержать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в жизни ребёнка происходят изменения.


11.Старайтесь избежать больших изменений или нарушений в домашней атмосфере. Спокойствие домашней жизни поможет ребёнку более эффективно решать проблемы в школе.


12.В этот период родители должны быть особенно внимательны к своим детям.

 

26авг

Рекомендации родителям первоклассников

Подробнее
26авг

Адаптация первоклассников

Подробнее